Воротилова О.А. Разрешения кризисной ситуации на рынке банковских депозитных операциях / О.А. Воротилова, И.Ю. Автономова // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 7. №1. – С. 168-170.

РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ

ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

 

О.А. Воротилова, канд. экон. наук, доцент

И.Ю. Автономова, студент

Волгоградский государственный технический университет

(Россия, г. Волгоград)

 

Аннотация. Эта статья о ситуации на депозитном рынке. Также рассмотрен рейтинг по областям РФ, представлен рейтинг десяти крупнейших банков. Проведен анализ каждой таблицы и выведены проблемы. Банковский маркетинг, как один из инструментов разрешения кризисной ситуации депозитных операций. В данном материале рассмотрена специфика и сущность банковского маркетинга. В статье рассмотрен рынок депозитов и как банки внедряют в него свои услуги.

Ключевые слова: Банковский маркетинг, депозитные операции, рейтинг, область, рынок, банковские услуги, вклады, менеджер, динамика роста, иностранная валюта.

 

 

Банковский сектор экономики один из главных секторов не только в РФ, но и по всему миру.

Специфика банковского учреждения заключается в том, что большая часть его ресурсов формируется за счет привлеченных средств. Привлечение депозитов одна из главных задач банка.

Рассмотрим статистику депозитов по областям и по показателям банков.

 

 

Таблица 1. Банковские депозиты (вклады) областей, млн. руб. [1]

Название области

Вклады (депозиты)

В рублях

В иностранной валюте

2016

2015

2014

2016

2015

2014

Белгородская

123517

107509

96032

40422

39062

23073

Брянская

74055

63451

57924

8668

8107

5677

Владимирская

120030

104228

92230

21969

19540

13787

Воронежская

226701

203223

178541

38973

37343

21491

Ивановская

61406

53629

44173

18071

16320

5616

Калужская

78871

66847

60964

12268

11631

6910

Архангельская

103781

96119

80726

11748

10996

7437

Вологодская

84207

74909

68245

16482

20048

9742

Мурманская

99316

90150

89249

13578

13399

9877

Волгоградская

160512

142818

124212

24140

27013

21333

Астраханская

57312

51120

46142

7911

7692

5220

 

 

Из таблицы 1 можно увидеть динамику роста депозитов, как в рублях, так и в иностранной валюте. Что касается нашей Волгоградской области, то вклады в рублях каждый год увеличиваются, но конечно не так сильно, как хотелось бы. А вот вклады в иностранной валюте по состоянию на октябрь 2016 года уменьшились на 2873 млн руб. На вклады в иностранную валюту влияет постоянно меняющийся курс доллара и евро. Конечно в первую очередь клиенты обращают внимания на размер процентной ставки и выгодные предложения.

 

Таблица 2. Депозиты (вклады) 10-ти крупнейших банков России. [2]

Название банка

Вклады (депозиты)

В рублях

Изменение В %

2016

2015

2014

2016

2015

2014

1) Сбербанк

10811700583

9770509810

8159129064

+ 10,66

+ 19,75

+ 12,36

2) ВТБ 24

2050051844

1845208861

1505024951

+ 11,10

+ 22,60

+ 15,39

3) Альфа-Банк

633050135

568587584

427997155

+ 11,34

+ 32,85

+ 19,75

4) Газпромбанк

629685264

534504255

418100955

+ 17,81

+ 27,84

+ 24,08

5) Россельхозбанк

556796902

442841579

302395343

+ 25,73

+ 46,44

+ 32,88

6) ВТБ Банк Москвы

499681047

34848439

20753874

+133,87

+ 67,91

+19,71

7) ФК Окрытие

486625729

237153223

106077650

+105,19

+123,57

— 5,40

8) Бинбанк

364550954

234257639

156226585

+ 55,62

+ 49,84

+ 5,74

9) Промсвязьбанк

353571549

242517817

156226585

+ 45,79

+ 9,60

+ 15, 74

10) Райффайзенбанк

341886201

322225770

221269510

+ 6,10

+10,73

+ 19,37

 

 

Исходя из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что практически в каждом банке динамика вкладов положительна. Лидером по количеству депозитов является Сбербанк. И так же можно заметить, что несмотря на положительную тенденцию конкуренция между банками большая.

Грамотно продуманный маркетинговый ход помогает увеличить число вкладов.

Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли [3].

Из выше сказанного можно сделать вывод, что значение маркетинговой работы банка возрастает. На ее работу влияют множество факторов, например конкуренция на финансовом рынке, депозитные операции.

Любой банковский менеджер скажет вам, – пишет М. Доуни, что одна из его главных ролей быть экспертом по маркетингу. Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов.

Банковский маркетинг это деятельность банка, направленная на поиск наиболее выгодных рынков и применение банковских продуктов с учетом потребностей клиентов [4].

Так же банковский маркетинг можно определить , как поиск и использование банком привлекательных и выгодных рынком, для удовлетворения потребностей клиентов.

Специфика банковского маркетинга заключается в выявление проблем и формулирование ее исследования (главное постановка цели), проверка и сортировка источников информации(наблюдение, эксперимент, опрос) сбор информации, проведение анализа собранных данных и заключительный этап представление информации.

Проводится исследование рынков депозитных операций, предпочтение клиентов, и в конечном итоге полученная информация помогает выработать совершенно новые предложения для клиента.

Банк стремится развить рынок, то есть расширить рынок сбыта услуг, но без проникновения на уже существующие, а создать собственные, новые рынки сбыта или рыночные сегменты.

Разработка новых продуктов, условий для вклада, делая их более привлекательными для клиента является главной задачей банковского маркетинга . Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики».

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, люди продолжают вкладывать денежные средства в банки. Несомненно большую роль в положительно результате сыграл банковский маркетинг. Его задачами является общение с клиентами, прямой маркетинг т.е. реклама, сообщение об услугах в интернет ресурсах и побуждение действовать немедленно. Один из главных приемов банковского маркетинга это создание преимуществ для клиента при использовании банковских услуг ( высокий процент, новые виды вкладов). Таким образом банковский маркетинг это один из главных инструментов, используемый при кризисной ситуации в депозитных банковских операциях.

 

Библиографический список

1. Электронный ресурс: http://www.cbr.ru Официальный сайт Центрального Банка РФ.

2. Электронный ресурс: www.banki.ru/banks/ratings — Рейтинги Банков

3. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.

4. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник для бакалавров / Г.Н. Белоглазова [и др.]; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 652 с.

5. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013. – 800 с.

 

 

CRISIS MANAGEMENT IN THE BANKING MARKET OF DEPOSIT

TRANSACTIONS

 

O.A. Vorotilova, candidate of economic sciences, associate professor

I.Yu. Avtonomovа, student

Volgograd state technical university

(Russia, Volgograd)

 

Abstract. This article is about the situation in the deposit market. Also considered for the rating of the Russian Federation regions, ranks the ten largest banks. The analysis of each table and mentioned issues. Bank marketing as a tool for crisis resolution of deposit operations. This material is considered the specificity and nature of bank marketing. The article describes the deposits market and the banks are introducing their services to it.

Keywords: Bank marketing, deposit operations, rating, region, market, banking services, deposits, manager, dynamics of growth, foreign exchange.