Мухамбетова Д. Р. Особенности деятельности религиозного объединения «Свидетели Иеговы» в Казахстане / Д. Р. Мухамбетова. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – 4. – С. 157-160.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» В КАЗАХСТАНЕ

 

Д.Р. Мухамбетова, магистрант

Казанский (Приволжский) федеральный университет

(Россия, г. Казань)

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению основных аспектов деятельности Свидетели Иеговы в Казахстане. В частности, производится его социальные парадигмы, особенностей миссионерской деятельности, ритуалов и выявляется характер воздействия данного учения на стиль жизни их последователей.

Ключевые слова: община, религиозная организация, Свидетелей Иеговы, религия.

 

 

 

В Казахстане «Свидетели Иеговы» официально появились в 1997, но фактически гораздо раньше. В советское время они отбывали наказание в лагерях, расположенных на территории Казахстана за свою деятельность, некоторые после освобождения остались жить здесь. По имеющейся информации в Казахстане проживает более 17 000 членов религиозной организации «Свидетели Иеговы».

Вокруг свидетелей витает множество слухов и домыслов. Но, исходя из изученного материала никто не пытается эти слухи развеять. Даже когда происходит очередной громкий инцидент (чаще всего связанный с переливанием крови), к ним никто не обращается за комментарием в том числе и журналисты. В то же время Свидетелям Иеговы (далее СИ) всегда есть что ответить  которые [2].

Главные  координирует отличия Свидетелей  религиозная Иеговы от других  деятельность религиозных организаций:

 религиозная  считались организация в Казахстане  другу не считается сектой,  выступления у неё есть  свидетелей все разрешительные  деятельность документы;

 СИ, хоть  яркие и считают себя  жетписов христианами, но не поклоняются  встречи крестам, мощам,  координирует иконам и прочим  яркие атрибутам христианской  провели веры. Храмов,  координирует монастырей, часовен  была и профессиональных священнослужителей  религиозная у них тоже  многочисленные нет;

 СИ крестятся  первые во взрослом возрасте  затем и только после  советское того, как  деятельность точно определятся  которые в своём стремлении  республике служить Иегове;

 СИ  советское не отмечают привычные  исследования нам праздники,  несения они считают,  несения что радоваться  центр жизни и дарить  свидетельства друг другу  деятельность подарки можно  исследования в любой день;

 тем  заканчивался не менее у свидетелей  служение есть один  многие официальный праздник  комитет в году вечер  друг памяти Иисуса  дети Христа (накануне  уважением его распятия);

 свидетели  деятельность с уважением относятся  новой к госсимволам и законам  особенно государства, в котором  знании живут. Например,  привычные брак между  живут свидетелями не считается  цветов действительным без  центр свидетельства о браке,  деятельность выданного в загсе;

 Свидетели  дети Иеговы пацифисты,  свободе но немного в иносказательном  свидетельства смысле, они  актюбинской не относятся к официальному  менее движению пацифистов. Потому  центр что сторонники  могут движения в качестве  свободе методов отстаивания  было идеи ненасилия  цветов используют мирные  религиозного демонстрации, шествия,  вернуться политические процессы,  деятельность лоббирование, а свидетели нет. Но  поклоняются из-за неприятия  независимо насилия свидетели  считались неоднократно подвергались  используют гонениям в ХХ веке;

 Свидетели  жамбылской Иеговы отказываются  территории от любого вида  другу военной службы  деятельность по соображениям совести. Они  размере считают, что  советское не могут поддерживать  яркиевооружённые силы  находится и боевые действия  вывески даже косвенно,  поклоняются путем несения  вечернестроевой службы. Но  часовен они соглашаются  встречи на альтернативную гражданскую  комитетслужбу, которая  могут приносит пользу  огромное гражданскому обществу (больницы,  исследователиобщественные работы,  координирует хосписы);

 служение по улицам  многие и домам, которое  казахстан всех так  разрешительные раздражает для  деятельностьСвидетелей Иеговы  исследования завет, который  поклоняются важно исполнять;

 у  чтобы свидетелей нет  успешно национальности, поэтому  знании вы можете увидеть  успешносемейные пары  живут с самыми невероятными  казахстан сочетаниями цветов  особенно кожи и разрезов  определятся глаз;

 все свидетели  провели обращаются друг  даниленко к другу «брат» и «сестра»,  религиозного обращаются по имени  государства и на ты, независимо  другу от возраста;

 СИ очень  привычные трепетно относятся  региональный к своему здоровью,  затем огромное внимание  вывескиуделяют личной  крестятся гигиене, правильному  владислав питанию и спорту (на  была территории Вефиля, который находится в Алма-ате есть  вечер футбольное поле) [6].

Как  деятельность они появились  координирует на территории Казахстана?

Возникновение  была первых общин  региональный исследователей Библии  котором было спровоцировано  первые советским правительством. Во  территории время строительства  конгресскоммунизма любая  считались религия была  потому вне закона [4].

Так  поэтому как казахские  информационный степи свидесчитались наказанием,  живут сюда товарными  религиозноговагонами отправляли  разрешительные ссыльных со всей  вывески России. Исследователи  которые Библии духом  часовен не упали и продолжили  успешно свою деятельность  находится на новой родине,  поклоняются позже к ним  свидетелейпримкнули уже  разрешительные местные жители.

Первые  огромное общины ссыльные  разрешительные образовали в Караганде  другу и Жезказгане в 1940-х  исследователи годах, а затем  комитет распространились практически  независимо по всему Казахстану. В  появилисьте времена, когда  комитет заканчивался срок  информационный ссылки, человек  свободе имел право  владислав покинуть спецпоселение, но вернуться  законами домой ему  центр было нельзя. Поэтому  встречи многие оставались  часовен там же,  время где провели 15-20 лет  привычные наказания. Кроме  жамбылской того, в Казахстан  бюллетеньприезжали и люди,  дети в своё время  поклоняются сосланные в Сибирь, здесь  уважением климат был  яркиемягче.

В советское  деятельность время деятельность  находится СИ жёстко пресекалась,  поклоняются поэтому им приходилось  исследования действовать подпольно. Владислав  закон рассказал, что  определятся ещё помнит,  поэтомукак в 80-е  разрешительные годы приходилось  появились вставать в пять  советское утра и идти  уважением на встречи собрания. Кроме  вечер того, дети  независимо обводили ручками  была скопированный на печатной  казахстан машинке текст  неприятия религиозной литературы. Яркие  живут глянцевые журналы  свидетельства появились в Казахстане  появились лишь в 1991 году. Сейчас  религиозная их уже нет,  такие журналы запрещены мегодня в Казахстане.  появились

Общины  поклоняются на местном уровне  советское начали регистрироваться  поклоняются уже с 1992 года (первой  вывески была община  общины в городе Чу Жамбылской области),  сейчас а позже другие. В 1997 году  комитет официальный статус  вечер получил Республиканский  жамбылской центр Министерство  казахстан юстиции зарегистрировало  свидетели религиозный центр  сейчас свидетелей Иеговы  яркие в Республике Казахстан [12].

В 2012 общины  запрещено во всех 14 областях  государства и двух городах  провели республиканского значения  время успешно прошли  закон перерегистрацию. С самого  находится начала в них  исследования стали проводиться  потому встречи на казахском  вернуться языке, а в 2014 состоялся  время первый республиканский  дети конгресс на казахском  жамбылской языке.

В Вефиле все  уважением вывески и вся  привычные информация на казахском  центр и русском языках,  которая по словам старейшин,  считались это сделано  региональный для удобства казахскоязычных адептов.

Как  вечер они живут  неприятия сегодня?

О свидетелях  общины ходит много  живут слухов, например,  республике что им запрещено  многочисленныесмотреть телевизор,  служение читать книги  владислав помимо специальной  наиболее литературы, нельзя  крестятсяобщаться с родственниками,  несения которые не разделяют  находится их религиозных взглядов. Также  уважением членымногие свидетели  казахстане не работают, а только  была ходят и служат  служение по домам, а живут  поэтому за счёт финансирования  живут из главного центра  советское свидетелей в Бруклине.

Региональный  огромное управленческий центр  владислав по СНГ базируется  поклоняются в Санкт-Петербурге. Казахстанское  успешно руководство находится  религиозная в Алматы, в мкр. «Калкаман-2». Оно  общины координирует и контролирует  законами филиалы, имеющиеся  советское во всех областных  провели центрах Казахстана. Наиболее  затем крупные общины  законамирасположены в Алматы,  новой ЮКО, ВКО, Жамбылской,  независимо Карагандинской, Костанайской и Актюбинской  друг областях.

Деятельность членов  было Свидетелей Иеговы  комитет отличает активная прозелитическая деятельность  информационный среди представителей  новой иных конфессий (ислам  конгресси православие). Ежемесячно  несения все члены  новой организации в обязательном  комитет порядке вносят «добровольные» пожертвования  знании так называемую «десятину» в  жетписовразмере 10 процентов  находится от имеющихся доходов. Учреждается  было строгий контроль  общины за тем, чтобы  комитет каждый из братьев  независимо и сестер настойчиво самоутверждался в  наиболее знании доктрины  было организации и ее активной  комитет пропаганде.

Несмотря на многочисленные  многие нарушения организация прошла  свидетелей процесс регистрации  знании в качестве религиозного  находится объединения в Казахстане  центр в 2012 году.

Что касается недавнего приостановления деятельности Свидетелей Иеговы в Алма-ате то это временно. Региональная организация не соблюла правила антитеррористической защищенности и была приостановлена на 3 месяца.

Казахстанцы просят  менее запретить деятельность  центр этой организации  независимо на территории республики,  особенно в адрес Ассоциации  религиозная центров исследования  огромное религий пришли  живут сотни таких  было обращений.

 

Библиографический список

1. Закон Республики  казахстане Казахстан от 15 января 1992 года 1128-XII О свободе  деятельность вероисповедания и религиозных  провели объединениях изменениями,  даниленковнесенными Указами  исследователи Президента РК от 05.10.95 г. 2488;  исследования от 05.10.95 г. 2489;  словамЗаконами РК от 11.07.97 г. 154-I;  владислав от 20.12.04 г. 13-III;  привычные от 23.02.05 г. 33-III;  появились от 08.07.05 г. 67-III)

2. Даниленко  запрещено Л. М. Роль религиоведческой  друг экспертизы в профилактике  законами распространения идей  которые религиозного экстремизма.  государства /Религия  религиозного и право: Информационный  неприятия бюллетень Комитета  находится по делам религий  друг Министерства юстиции Республики  бюллетень Казахстан, 2(10)/2009 Астана:  региональный Комитет по делам  крестятсярелигий МЮ РК, 2009.148 с.

3. Жетписов С.К. О  цветов религиозной ситуации  вывески и некоторых проблемах  считалисьвзаимоотношений государства  свободе и религиозных организаций  многочисленные в Республики Казахстан. /Религия  появились и право: Информационный  исследования бюллетень Комитета  исследователи по делам религий  многие Министерства юстиции  используют Республики Казахстан, 1(9)/2009 Астана:  конгресс Комитет по делам  новой религий МЮ РК, 2009.148 с.

4. Из  яркие выступления заместителя  наиболее Председателя Комитета  общины по делам религий  новой Министерства юстиции  особенно республики Казахстан  владислав А. М. Мухашева на Совещании  было БДБИЧ/ОБСЕ по человеческому  могут измерению г. Варшава 26 сентября 2007 г. /Религия  используют и право: Информационный  вставать бюллетень Комитета  крестятся по делам религий  вставать Министерства юстиции  несения Республики Казахстан, 4/2007Астана:  законами Комитет по делам  была религий МЮ РК, 2007.162 с.

5. Асанбаев время М.www. aspect. m. kz / rus казахстане

6. Джалилов  успешно А. Религиозная ситуация  центр в Казахстане.  заканчивался // Панорама, 16 мая 2003 года- www. freeas.org вывески

7. Котов Ф. http://www.ampravda.ru/2010/04/24/025654.htmlwww. antisekta. kz / node /38

8. «Религия  размере и СМИ», О социальной  республике концепции русского  многочисленные православия. Под. общед. М.П. Мчедлова;  была ИЦ «Религия в современном обществе»Республика, 2002. 41-67с. http://www.archipelag.ru/

9. Свобода  яркие слова и религий  поклоняются в Казахстане- www.humanrights.kz/press=review_47.php

10. http//knb.kz/page-id=12&lang=1&article_id=3950

11. www.ombudsman.kz/publish/docs/doklad

12. www. tumba. kz

 

 

FEATURES OF THE ACTIVITIES OF THE RELIGIOUS ASSOCIATION JEHOVAH’S WITNESSES IN KAZAKHSTAN

 

D.R. Mukhambetova, graduate student

Kazan (Volga region) federal university

(Russia, Kazan)

 

Abstract. The article is devoted to the main aspects of Jehovah’s Witnesses activity in Kazakhstan. In particular, it produces its social paradigms, features of missionary activity, rituals, and reveals the nature of the impact of this teaching on the lifestyle of their followers.

Keywords: community, religious organization, Jehovah’s Witnesses, religion.