Шакирзянова Е.И. Обучающий комплекс «Happy English» как инструмент интеграции традиционных методов обучения и информационных технологий // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. –Т. 2. №3. – С. 45-47.

ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКС «HAPPY ENGLISH» КАК ИНСТРУМЕНТ

ИНТЕГРАЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Е.И. Шакирзянова, студент

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

(Россия, г. Санкт-Петербург)

 

Аннотация. В статье сформулированы требования, которым должен соответствовать обучающий комплекс по английскому языку, интегрирующий традиционные и современные информационно-коммуникационные технологии; подробно рассмотрена структура обучающего электронного комплекса «Happy English» для детей дошкольного и младшего школьного возраста, приведены примеры работы с этим комплексом.

Ключевые слова: дополненная реальность, образование, приложение, виртуальная реальность.

 

 

Современные подходы в образовании ориентированы на использование электронных учебных материалов и представление информации при помощи различных медиа. При этом необходимо учитывать, что скорость адаптации человеческого мозга к восприятию информации «с экрана» в разы меньше скорости развития информационных технологий [5]. Разрабатываемый комплекс «Happy English» совмещает в себе как традиционные подходы к образованию (печатные источники), так и технологии нового поколения, технологии дополненной реальности. 

 На первом этапе проектирования обучающего электронного комплекса «Happy English», этапе формирования концепции, были проанализированы приложения-аналоги, изучены основные подходы к проектированию образовательных комплексов, сформирован каркас требований к разрабатываемому продукту. Результаты исследования применительно к разработке приложения для мобильных устройств и планшетов на основе ARтехнологий приведены в таблице [5].

 

 

Таблица 1.

Критерии анализа

Требования

Полнота,  доступность и изложение информации

информация в приложении должна соответствовать тематике, опираться на подражательность младших школьников (овладение фонетической и лексической стороной речи возможно на имитационной основе), быть полной и исчерпывающей, т.к. комплекс имеет обучающую направленность

Понятная навигация

навигация в приложении должна быть максимально простой, т.к. основную часть целевой аудитории составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста,

Скачивание и установка

бесплатно

Язык интерфейса

русский

Цветовая палитра

яркие, контрастные цвета, привлекающие внимание ребенка, но в то же время не раздражающие глаз, т.к. работа с приложением предполагает быть продолжительной

Возможность контроля и оценки

Каждый обучающий блок построен таким образом, что первоначально ребенок (возможно, совместно с взрослым) изучает информацию при помощи телефона или планшета, затем для закрепления переносит материал на бумагу, выполняя небольшие задания в тетради-раскраске. После каждого пройденного блока есть контрольное задание, позволяющее оценить, насколько хорошо изучен и понят материал ребенком [1].

 

 

Для разработки структуры обучающего комплекса необходимо иметь ясное представление о том, в какой последовательности будут изучаться уроки в приложении и выполнятся задания в тетради-раскраске. Для этого учебный материал необходимо выделить в тематические блоки: «Алфавит», «Цифры», «Словарь». Для интерактивности обучения в электронное приложение будет добавлен дополнительный раздел «Медиа» с видеоуроками и песнями, сопровождаемыми мультфильмами и анимационными сценами, посредством которых ребенок сможет с увлечением закреплять изученные темы.

Работа с обучающим комплексом «Happy English» предполагает различные подходы [3], учитывающие возрастные особенности и потребности детей: движение, общение, ощущение безопасности, тактильное взаимодействие, мимика. Ниже приведен пример, где рассмотрена последовательность действий обучаемого при изучении урока в разделе «Алфавит»:

 открыть тетрадь-раскраску на разделе «Алфавит»;

 запустить приложение на устройстве;

 навести камеру на букву, которую необходимо изучить;

 посмотреть цветную интерпретацию буквы;

 после нажатия на кнопку «Play» прослушать верное произношение буквы;

 после нажатия на кнопку «Word» просмотреть предмет (фрукт, овощ, животноe), название которого начинается с изучаемой буквы, прослушать его верное произношение (звук включится автоматически);

 после нажатия на кнопку «Color» увидеть цвет, в который окрасился предмет, запомнить название цвета, прослушать его верное произношение (звук включится автоматически);

 при нажатии на знак галочки будет воспроизведен весь урок с начала и до конца;

 при нажатии на знак стрелки приложение откроет камеру, что означает возможность изучения новой буквы и урока.

После изучения информации урока учащийся может применить знания на практике раскрасить букву в изученный на уроке цвет, а также прописать ее в различных интерпретациях (строчную и заглавную).

Работа с блоком «Числа» построена аналогичным образом.

В разделе «Словарь» электронного приложения учащемуся предлагается выполнить несколько упражнений на закрепление изучаемых во время уроков слов. Упражнения построены в виде игр, что делает процесс обучения языку увлекательнее. В печатном варианте (тетрадь) в разделе «Словарь» собраны все изучаемые ребенком слова; задание заключается в корректном написании перевода к ним.

Использование обучающего комплекса «Happy English» в образовательных целях для детей дошкольного и младшего школьного возраста отличный старт для изучения иностранного языка:

 способствует более раннему приобщению детей к новому для них  языковому миру;

 формирует готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

 информация представлена в виде обучающих игр;

 проект разработан с применением AR-технологий, что предполагает использование телефона или планшета и делает процесс обучения интерактивным и увлекательным;

 обучающий комплекс ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста, что предполагает совместную работу родителей с ребенком, отчего процесс обучения становится плодотворнее, т.к. родители имеют возможность наблюдать и контролировать прогресс своего ребенка;

 тетрадь-раскраска (печатная часть проекта) позволяет закрепить изученный материал на практике.

Комбинированный подход в проектировании комплекса «Happy English», призванный сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольного и младшего школьного возраста, это попытка создания и апробирования ценного с практической точки зрения инструмента, направленного на возможность достижения высоких результатов в изучении английского языка.

 

Библиографический список

1. «Мобильное электронное образование» – образовательный контент для школы и семьи. URL: http://mob-edu.ru/blog/articles/mobilnoe-obuchenie-2016-kontekstnoe-obuchenie-obrazovanie-bez-granic-i-dopolnennaya-realnost/ (дата обращения: 01.12.2016).

2. Augmented Reality for Science Education. URL: http://campar.in.tum.de/twiki/pub/Chair/TeachingSs07ArProseminar/1_Display-Systems_Klepper_Report.pdf  (дата обращения: 19.02.2017).

3. Воронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т.П. Воронина – М.: АМО, 2008. – 147 с.

4. Wagner D. Handheld Augmented Reality Displays / D. Wagner, D. Schmalstieg. – Austria: Graz University of Technology, 2007. – 197 р.

5. Благовещенский, И. А. Технологии и алгоритмы для создания дополненной реальности. Моделирование и анализ информационных систем / И.А. Благовещенский, Н.А. Демьянков. – М., 2013. – 448 с.

 

 

TRAINING COMPLEX «HAPPY ENGLISH» AS THE TOOL OF INTEGRATION OF TRADITIONAL METHODS OF TRAINING AND INFORMATION TECHNOLOGIES

 

E.I. Shakirzyanova, student

Saint-Petersburg national research university of information technologies, mechanics and optics

(Russia, Saint-Petersburg)

 

Abstract. The article defines the requirements that must be met for educational complex of English language and integrating modern and traditional information and communication technologies. There are also examples and full description of the structure of electronic educational complex «Happy English» for children of preschool and younger school age.

Keywords: augmented reality, education, app, virtual reality.