Кардапольцева В.Н. Концепт АРТ / В.Н.Кардапольцева, Е.В. Алексейцева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. –Т. 2. №3. – С. 9-10.

КОНЦЕПТ АРТ

 

В.Н. Кардапольцева, заведующая кафедрой, профессор

Е.В. Алексейцева, студент

Уральский государственный горный университет

(Россия, г. Екатеринбург)

 

Аннотация. Статья посвящена осмыслению концепт арта как продукта, способного в кратчайшие сроки создать набросок или макет объекта, который затем может быть использован на практике. Раскрывается понятие концепт арта и методы его использования: от скромного скетча до высокотехнологичного 3D моделирования.     Автор акцентирует внимание на том факте, что концепция позволяет на раннем этапе определить: стоит ли разрабатывать данное направление, вызовет ли оно интерес потребителя. Особое внимание уделяется индустрии развлечений, где концепт арт нередко является пусковым механизмом визуализации процесса.

Ключевые слова: concept, conceptart, концепт, концепт-арт, концепция, процесс создания, кино, арт, скетч, 3D— моделирование, разработка,  проектирование, визуализация, графика, компьютерная графика, технологии, проект, киноиндустрия, производство, видеоигры, идея.

 

 

Понятие концепт арта

Концепт арт вид проектирования, предназначенный для визуальной  передачи  идеи  произведения.

Впервые, термин «концепт арт» отмечен в 1930х годах, студией Walt Disney Feature Animation

Важность концепт арта обусловлена своим существенным влиянием на все сферы нашей жизни, начиная от дома и заканчивая общественным транспортом. Большинство предметов, с которыми мы взаимодействуем, имеют свой дизайн, разработанный концепт дизайнером. Именно с концепта начинается производство автомобилей, сотовых телефонов, мебели и т.д. Конечно, эскиз это далеко не все, но концепт арт важен тем, что формирует идею дизайнера,которую принимают в разработку.

В концепт арте не важен фон, он должен передавать цвета и форму задуманного предмета.

Концепт арт против Промо арта

Не все, что Вы видите в интернете под видом концепт арта, реально является концепт артом. Существует такое направление, как промо арт.

Промо арт вид проектирования, выполняющий функцию рекламы за счет детализации иллюстрации.

Задача промо арта и редакторов с маркетологами, выпускающих данную продукцию в сеть, привлечь внимание к фильму или, например, игре. Для этого промо арт доводится до идеала, скрываются все «рабочие» слои художника, где он делал набросок, использовал фотографии реальных объектов и т.д. Основная проблема заключается в том, чтобы научить простых обывателей отличать материалы, не являющиеся концептами, но которые под их видом нам представляют интернет ресурсы, от настоящих концепт артов. Зачастую, основной контент, который мы видим под громким названием «концепт арт», не является таковым. Ведь пока продукт не доведен до совершенства, компании не станут выкладывать в сеть наработки.

На различных сайтах публикуются статьи, в которых художники обсуждают свое  отношение к издателям видеоигр, которые публикуют промо арты под видом концепт арта, в результате чего, у обычных пользователей интернета происходит подмена понятий, и настоящий концепт арт уходит  в тень. Пожалуй, это наиболее обсуждаемая тема на дизайнерских форумах. Проблема начинающих концепт художников заключается в том, что из-за неправильного понимания общественностью концепт арта, которая принимает рекламный промо арт за настоящие концепты, они подвергаются жесткой критике. А в некоторых случаях, даже могут бросить это ремесло.

Так же, выделяют несколько видов концепт арта. Например, 3D моделирование.

3D концепт вид проектирования, предназначенный для визуальной  передачи  идеи  произведения, с помощью 3D моделирования.

Данный вид концепта появился благодаря развитию новейших технологий в области компьютерной графики и моделирования, поскольку, не все дизайнеры могут хорошо рисовать на листе бумаги. Зато могут сделать реалистичную 3D модель с помощью компьютерной программы.

Подобный вид концепт арта может выполнять те же функции, что и рисованный концепт. С другой стороны, детализированная 3D модель не может называться «концепт артом», так как это уже готовый продукт, а не быстрые наброски, служащие для  передачи идеи.

Еще одно направление концепт арта — скетчи. Это быстрые, достаточно простые наброски, в которых много черновых вспомогательных линий. Чаще всего, скетчи рисуются одним, двумя карандашами разной твердости. В то время как, при создании концепт арта используется большее количество цветов.

Для основной массы художников, создающих концепт арты, это вселенная, в которой они живут и существуют. Это и способ самовыражения, и желание доказать окружающим насколько новы и интересны предложенные концепции. Но в основном, это тяжелая рутинная работа, которая предполагает создать несколько набросков за час с целью выбрать и предложить на рынке лучшую. Создание таких быстрых концепций позволяет определиться стоит ли разрабатывать выбранное направление, нравится ли оно заказчику, станет ли реальным проектом.

Ошибка на уровне концепции, неверно утвержденной и запущенной в производство, может вылиться в многомиллионные убытки (например, в киноиндустрии). Кроме того, может быть потерян и временной ресурс.

Мы ежедневно мыслим образами, но концепция представленная и исполненная не одно и то же. И когда яркая по представлению картина переносится на бумагу или графический планшет, приходит понятие, что это далеко не так интересно и не впечатляет в виде готового концепта.

Концепт арт в кино

Индустрия кино богато и разнообразно представлена различными профессиями: режиссером подобран сценарий, дизайнером одежды отражена эпоха, в которой нужно творить, швеей — различные материалы и лекала, декоратором фон, который бы отразил реалии происходящего. Но самым первым творцом-создателем конкретного произведения искусства чаще всего бывает концепт артист. Он имеет в своем арсенале традиционные средства (карандаши, масло и акрил) либо перо и графический планшет, и всевозможные графические редакторы (Photoshop, CorelDraw, Paint Tool SAI и т.д.). С помощью компьютерных программ можно попиксельно создавать детали и имитировать реальную живопись. Если созданные концепты не понравятся дирекции фильма, вряд ли он обретет свою экранную жизнь.

Концепт дизайнер визуализирует сценарий и режиссерские идеи. Под его пером образы становятся реальными, узнаваемыми. Художник, чаще с помощью многих быстрых набросков, предлагает режиссеру различные варианты внешних и внутренних декораций, технических деталей, одежды исполнителей. Из этих зарисовок режиссер выбирает лучшие для своего восприятия и восприятия зрителей. Таким образом, то, что было печатным словом, образом отражается в виде сцен на бумаге  и вырисовывается в достаточно понятный визуальный ряд. Нередко это самый важный и сложный период работы, который требует от художника знания сценария, прочувствованности характеров героев, общего настроя произведения и, возможно самое главное, общего видения с режиссером. Иногда, концепты для фильмов в жанре фэнтези, блокбастеров, Scifi становятся основой создания фильмов и под нарисованные персонажи и вселенные заказывается сценарий.

Концепты для кино весьма разнообразны. При иллюстрации исторического фильма необходимо в декорациях, оружии, костюмах, украшениях, технических средствах строго придерживаться стиля той эпохи, в которой происходит действие. В фантастических фильмах напротив много необычных вещей: оружия, одежды, роботов, инопланетных существ, которые не существуют в наше время и здесь полет фантазии художника практически неиссякаем.

Именно в это время обретают визуальную плоть строчки сценария.  Художник предлагает режиссеру несколько вариантов внешнего вида декораций, автомобиля или иной технической детали, а режиссер выбирает тот концепт, который нравится ему больше, или тот, который больше подходит к эстетике фильма, тому видению, которое до поры до времени остается лишь в голове режиссера. Это, пожалуй, один из самых важных периодов в работе над фильмом.

В артистической среде люди, работающие над дизайном кинофильмов, весьма популярны. Например, возьмем такого художника и скульптора, как Ганс Гигер, который создал своеобразный образ Чужого, впоследствии использованный Ридли Скоттом в одноименном фильме. Им же созданы концепты к несостоявшейся в то время экранизации «Дюны» Фрэнка Герберта. Но Дэвид Линч выбрал для своего фильма совсем другой стиль дизайна.

Нередко, в процессе воплощения на экране, концепты претерпевают некоторые изменения.

В современных условиях над фильмом зачастую работает несколько концепт художников и их функции различны: один занимается экстерьером, второй — транспортом, третий — костюмами и т.д.

Для исполнения самой прекрасной идеи требуется финансирование, наличие топового сценария, хорошего оператора и целой когорты именитых актеров еще не гарантирует, что фильм состоится. Предполагаемых инвесторов  надо заинтересовать. Занятость данных людей во многих проектах не всегда позволяет ознакомиться со сценарием, а прочитанный, он не всегда представляется столь занимательным и востребованным, как режиссеру.  В этом ракурсе лучше действуют визуальные материалы: трейлеры, постеры, раскадровки, эскизы. В начале проекта концепт арт может быть наиболее полезен как визуальная модель потенциала картины. Ряд продуманных концепт артов завораживает и способен создать финансовую платформу рождающемуся проекту, спотенцировать сотрудничество.

 

Библиографический список

1. Вся правда о концепт-арте. URL: https://virink.com/post/229578

2. Золотарева Л.Р. «Концепт «творчество»  в изобразительном искусстве». 2013. – 11 с.

3. Квентин Ньюарк. Что такое графический дизайн? Астрель, ОГИЗ, АСТ. 2014 256 с.

4. Концепт-арт история, назначение, проблемы связанные с ним, и способы его создания. URL: https://habrahabr.ru/post/164451/

5. Райн Хембри. Самый полный справочник. Графический дизайн. АСТ, Астрель, Lingua. 2008 192 с.

CONCEPT ART

 

V.N. Kardapoltseva, head of department, professor

E.V. Alexeytsev, student

Ural state mining university

(Russia, Ekaterinburg)

 

Abstract. the Article is devoted to concept art as a product, is able to quickly create a sketch or layout of the object, which can then be used in practice. A concept of concept art and methods of its use: from humble sketch to high-tech 3D modeling. The author focuses on the fact that the concept allows at an early stage to determine whether to develop this direction will cause the interest of the consumer. Special attention is paid to the entertainment industry, where the concept art is often the trigger of the visualization process.

Keywords: concept, concept-art, concept, concept art, concept, process, film, art, sketch, 3D modeling, drafting, design, visualization, graphics, computer graphics, technology, design, film, production, video games, idea.