Бабенко К.И. Анализ представления таможенной статистики внешней торговли таможенными службами России и Великобритании // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 5-13.

АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННЫМИ СЛУЖБАМИ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 

К.И. Бабенко, студент

Российская таможенная академия

(Россия, г. Люберцы)

 

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам ведения таможенной статистики внешней торговли, как отраслевого института экономической статистики. Автором проведен анализ указанного вида статистических данных за 2015 г., что представляется наиболее актуальным.

Также затронут ряд вопросов, связанных с применением информационно-коммуникационных технологий в работе таможенных органов и эффективности слияния фискальных функций налоговой и таможенных служб на примере сопоставительного анализа деятельности Федеральной таможенной службы (Российская Федерация) и Службы доходов и таможенных сборов Великобритании.

Ключевые слова: Экономическая статистика, таможенная статистика внешней торговли, факторы отклонения объема импорта и объема экспорта, информационно-коммуникационные технологии, слияние фискальных и налоговых функций, «зеркальная» статистика.

 

 

В условиях сжатия доходной части бюджетов из-за обвала нефтяных цен и рецессии в экономике власти решились на реформирование системы сбора фискальных платежей. О необходимости формирования единого механизма администрирования платежей Владимир Путин в общей форме заявил в послании Федеральному собранию в декабре 2015 года. «Сейчас стоит задача интеграции сервисов, информационных систем налоговой службы и таможенной службы. Это даст существенный прирост собираемости налогов»,  пояснял замысел властей министр финансов Антон Силуанов. Глава ФНС Михаил Мишустин говорил о работе над проектом по модернизации всей автоматизированной информационной системы созданием автоматизированной информационной системы «Налог-3». Ее задача хранить и обрабатывать налоговую информацию в едином федеральном хранилище, в системе центров обработки данных.

Саму идею единого фискального органа изначально лоббировал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, считающий, что новация позволит повысить качество администрирования платежей и прозрачность ведения бизнеса [1].

В связи с вышесказанным Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ (Указ Президента Российской Федерации от 15.01.2016 г. №12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»), направленный на создание единого администратора налоговых и неналоговых платежей. Он установил, «что в ведении Министерства финансов Российской Федерации находятся  Федеральная  налоговая  служба,  Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная  таможенная служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство». Но «находиться в ведении» это ведь не значит быть одной службой, то есть про фактическое слияние в указе речи не идет.

Объединение в какой-то форме фискальных функций налоговой и таможенной служб не вызывает особых возражений. В разных странах уже имеются подобные эффективные примеры. Так, в Великобритании в обширный перечень функций Королевской службы налогов, сборов и таможни (HMRC) входят контроль и надзор в области таможенного дела, специальные функции по борьбе с контрабандой, контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах и так далее.

Служба доходов и таможенных сборов Великобритании является департаментом правительства Великобритании. Эта служба отвечает за сбор налогов и уплату некоторых форм государственной поддержки. Департамент регулирует: прямые, капитальные, косвенные, экологические, а также земельный налоги, акцизы и т.д. К тому же обязанности HMRC также включают в себя введение пособий на детей, страхование, налоговые кредиты минимальной заработной платы, а также публикации статистики внешней торговли товарам.

Одним из сходств таможенных служб России и Великобритании является публикация внешнеторговой статистики.

Таможенная статистика внешней торговли является отраслью экономической статистики, предусматривающей сбор, обработку и анализ данных о перемещении товаров через таможенную границу. Она представляет информацию о состоянии внешней торговли страны, ее торгового и платежного балансов. С ее помощью осуществляется контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, оценка состояния правопорядка в таможенной сфере и т.д.

О довольно высоком уровне организации статистических работ в области внешнеэкономических связей по сравнению с другими отраслями статистики свидетельствует тот факт, что в настоящее время в большинстве стран мира налажен регулярный выпуск официальных статистических справочников по внешней торговле различной периодизации (месячной, квартальной, годовой).

Эти справочники издаются, как правило, государственными учреждениями (что в целом повышает доверие к публикуемым данным) и содержат достаточно широкий круг показателей, позволяющих судить о развитии внешнеэкономических связей и географической структуре и т. п. Эти публикации очень разнообразны, но несут в себе, по сути, довольно сходную информацию, которая представлена в разных публикациях в той форме, которая соответствует данному государству. Статистические издания позволяют нам оценить внешнеэкономические связи стран, их географическую структуру и вовлечённость в мировую торговлю.

В качестве анализируемого периода мы используем статистические данные 2015 года и сравним их, используя метод «зеркальной статистики». (Приложение 1)

Как мы видим, если сопоставить данные между собой, то можно выявить большое количество несоответствий. Чем это вызвано?

Факторы отклонения объема импорта от объема экспорта, проявляющиеся при использовании «зеркальной статистики», обусловлены несовпадением методов статистического учета импорта и экспорта в различных государствах, что в различных совокупностях стран обусловливает разные значения отклонений объемов импорта и экспорта.

Это связано с действием комплекса методологических различий, характерных именно для этой конкретной совокупности стран.

В Российской федерации и странах Евразийского экономического союза (Далее – ЕАЭС) существует специальный документ, регламентирующий статистическую систему учета. Это решение Комиссии таможенного союза (Далее – КТС) №525 от 28 января 2011 г. «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза».

Наличие расхождений в данных о торговле государств – членов ЕАЭС с другими странами может быть вызвано различными причинами:

 используемой системой учета торговли;

 особенностями стоимостной оценки экспорта и импорта товаров;

 применяемыми критериями определения стран-партнеров;

 различием в моменте учета товаров;

 различием в подходах к кодированию товаров;

 используемыми принципами учета конфиденциальных данных;

 существованием различных порогов статистического наблюдения;

 особенностями учета отдельных товаров;

 наличием фактов недостоверного декларирования товаров [2].

Таким образом, имеющаяся в РФ методика учета внешнеторговой статистики, разработанная Институтом проблем рынка Российской академии наук (Далее ИПР РАН) не содержит новых идей и подходов к проведению расчетов, не учитывает логистики доставки товаров (часто не совпадают страна-экспортер и страна происхождения товаров). Результаты таких расчетов интерпретируются как свидетельство недоимок поступлений в бюджет, связанных с работой ФТС России. В качестве существенного фактора, определяющего претензии к качеству методик ИПР РАН, ФТС России рассматривает подход к выявлению страны происхождения товара. Если в России под страной происхождения товара понимается место его производства, то в других странах товары, произведенные, например, в Китае или Индии, могут относить к своей продукции.

Великобритания, в свою очередь, осуществляет сбор и обработку информации также на основании методологических указаний внешнеторговой статистики. (Overseas trade statistics. Metodology paper). В главе 4 «Качество данных» (Data Quality) в пункте 4.5 «Несоответствия» (Asymmetries) описаны основные причины расхождений в данных о торговле:

4.5.1 Методологические различия (Methodological discrepancies)

4.5.1.1 Ценовые расхождения (Valuation discrepancies), а именно i) Различия в пороговых значениях (Differences in thresholds), ii) Курсы валют (Exchange rates), iii) Учет статистической стоимости (Calculation of statistical value)

4.5.1.2 Расхождения с данными, представленными государствами-партнерами (Partner Member State discrepancies), а именно i) Транзитная торговля, где товары следуют транзитом через государство, выступающее посредником (Transit trade where the goods are in transit through an intermediary Member State), ii) «Треугольник», включающий три участвующие стороны (‘Triangular’ trade which involves three Member States).

4.5.1.3 Другие различия

В качестве базы для классификации товаров, а также  характеристики экспорта и импорта HMRC Великобритании использует «Товарную классификацию для внешнеторговой статистики Соединённого Королевства» — сокращённо «Тариф» (The UK classification of commodities for overseas trade Statistics (The Tariff)). В основе «Тарифа» — действующая в Великобритании с 1988 г. Международная Гармонизированная система описания и кодирования товаров. (Далее – ГС)

В то время как Россия, являясь членом ЕАЭС, использует для классификации товаров Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (Далее – ТНВЭД), также основанный изначально по принципу ГС и адаптированной для стран-членов ЕАЭС.

Но между системами классификации товаров РФ и GB все-таки есть различия, несмотря на то, что в качестве базы был использован единый документ. Например, классификатор GB использует 98-99 товарные группы для классификации товаров сферы обслуживания:

 98 Сельское хозяйство, строительство, транспорт, электричество / газ / сантехника, энергетика & менеджмент & качество окружающей среды (agriculture, construction, trans, electricity/ gas/ sanitary, energy & mgmt & environmental quality)

 99 – Бизнес-услуги, здравоохранение, финансы / страхование, узаконенная недвижимость, гостиницы и бизнес-услуги по ремонту (business services, health, financial/insur. Legal/real estate, hotels, and misc repairs business services)

В то же время в РФ 98-99 группы являются резервными, а товары сферы обслуживания классифицируются в своих товарных группах в соответствии со своим происхождением и назначением.

В целом как в совокупности стран G-20, так и в совокупности стран мира, и стран, с которыми осуществляет внешнюю торговлю Россия, или в любой другой совокупности стран действуют одни и те же факторы отклонения объема импорта от объема экспорта, проявляющиеся при использовании «зеркальной статистики».

Если же говорить о проблеме повышения точности методики определения полноты собираемости таможенных платежей, то ее следует решать комплексно с учетом полноты, точности, достоверности и своевременностью предоставляемой информации.

В связи с этим сравнивать методику ИПР РАН с Методическими рекомендациями по проведению сопоставительного анализа данных о внешней торговле РФ со странами торговыми партнерами РФ, используемой ФТС России, не предоставляется возможным [3].

Таким образом, становится сложно сопоставить реальные объемы торговли стран между собой и оценить внешнеторговый оборот в целом. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:

1. Модернизация существующих и создание новых информационных программных средств для реализации новых требований к времени и стандартам качества осуществления таможенных операций, а также автоматизации новых задач, возлагаемых на таможенные органы.

2. Реализация межведомственного взаимодействия на основе  организации электронного информационного обмена и обеспечения  использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий.

3. Построение территориально-распределенного главного центра обработки данных нового поколения, в котором будут реализованы информационные технологии, обеспечивающие централизацию используемых приложений, применение технологий сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (технологий облачных вычислений), использование свободного программного обеспечения.

4. Проведение реструктуризации главного центра обработки данных, в том числе выделение комплекса вычислительных средств, содержащих приложения, работающие в реальном масштабе времени, в самостоятельный блок, а также разработка и внедрение высокопроизводительных систем для аналитической деятельности ТО.

5. Обеспечение перехода на широкое внедрение мобильных технологий и устройств, реализация интернет-сервисов, массовое оборудование датчиками и исполнительными устройствами материальных объектов и их подключение к сетевой инфраструктуре.

6. Приведение Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов РФ (Далее — ЕАИС ТО) и информационных ресурсов таможенных органов в соответствие с новыми требованиями по обеспечению взаимодействия с другими таможенными органами.

7. Своевременное оснащение и переоснащение таможенных органов современными средствами вычислительной техники [4].

8. Поэтапный переход на подключение к международной единой сети передачи данных.

9. Внедрение программных и технических средств обеспечения информационной безопасности с обеспечением приоритета новым международным разработкам.

10. Создание унифицированных программно-технических комплексов на уровнях таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления.

Главными и наиболее приоритетными задачами в контексте темы ВТаО 2016 года «Digital customs» являются: модернизация существующих и создание новых единых информационных программных средств для реализации новых требований к времени и стандартам качества осуществления таможенных операций одновременно с реализацией межведомственного и межнационального взаимодействия на основе  организации электронного информационного обмена и обеспечения  использования таможенными органами информационных и телекоммуникационных технологий.

Это связано преимущественно с объемом перемещаемых товаров, который увеличивается в связи с мировой глобализацией и как результат интернет-торговли.

Что касается таможенных органов, они проверяют товары, пересекающие границу, в основном, для выявления незаконных поддельных партий товаров или факта уклонения от уплаты таможенных пошлин. Для достижения этих целей пограничные ведомства не могут работать без каких-либо специальных инструментов и технических средств. Такие инструменты, как Единое окно и Система управления рисками, также используются для предотвращения незаконного перемещения поддельных товаров. Каждая система таможенной базы данных или управления основана на механизме ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), который обеспечивает беспрепятственное перемещение товаров.

ИКТ-технологии все больше и больше занимают доминирующее положение в современной работе государственных органов. Таким образом, основная цель контролирующих органов для облегчения и упрощения мировой торговли стимулирует международный товарооборот путем внедрения эффективной информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии, используемые в деятельности таможенных органов, обеспечивают развитие внешнеэкономической деятельности и дальнейшее повышение качества таможенного администрирования. Информационные-коммуникационные технологии с каждым годом оказывают все большее влияние, как на экономику, так и на непосредственную деятельность таможенных органов по всему миру. Их применение создает благоприятные условия для полного поступления доходов в федеральный бюджет, минимизирует издержки для участников внешнеэкономической деятельности, связанные с совершением таможенных операций, обеспечивает соблюдение запретов и ограничений, а также защиту отечественных производителей и охрану объектов интеллектуальной собственности. Но все это становится трудноосуществимым, пока не будет создана единая электронная база данных внешней торговли, а также система учета и ведения внешней статистики для контроля перемещения товаров и предотвращения нарушения таможенного законодательства.

 

Сравнительный анализ данных внешней торговли между Российской федерацией и Великобританией за 2015 год посредством метода зеркальной статистики

 

 

GB

долл США

РФ

долл США

 

 

Экспорт

Импорт

Экспорт

Импорт

 

 

2015 год

1

01 — Live animals

1 329 014

1 243

1 000

3 583 000

2

02 — Meat and edible meat offal

 

 

 

 

3

03 — Fish and crustaceans, molluscs and other aquatic invertebrates

106 551

18 853 681

8 870 000

 

4

04 — Dairy produce; birds’ eggs; natural honey; edible products of animal origin, not elsewhere specified or included

1 552 562

 

 

4 901 000

5

05 — Products of animal origin not elsewhere specified or included

3 610

 

 

 

6

06 — Live trees and other plants; bulbs, roots and the like; cut flowers and ornamental foliage

6 283

 

 

 

7

07 — Edible vegetables and certain roots and tubers

486 462

1 577 438

1 255 000

844 000

8

08 — Edible fruit and nuts; peel of citrus fruits or melons

61 152

213 273

375 000

 

9

09 — Coffee, tea, mate and spices

3 036 426

15 575

37 000

7 102 000

10

10 — Cereals

2 467

7 668 005

822 000

2 000

11

11 — Products of the milling industry; malt; starches; inulin; wheat gluten

122 339

 

18 000

479 000

12

12 — Oil seeds and oleaginous fruits; miscellaneous grains, seeds and fruit; industrial or medical plants; straw and fodder

547 471

8 566

1 384 000

1 498 000

13

13 — Lacs; gums, resins and other vegetable saps and extracts

514 860

 

 

4 610 000

14

14 — Vegetable plaiting materials; vegetable products not elsewhere specified or included

 

60 832

240 000

1 000

15

15 — Animal or vegetable fats and oils and their cleavage products; prepared edible fats; animal or vegetable waxes

217 659

2 895 970

7 846 000

1 738 000

16

16 — Preparations of meat, fish or crustaceans, molluscs or other aquatic invertebrates

 

 

 

 

17

17 — Sugars and sugar confectionery

877 608

735 001

286 000

3 570 000

18

18 — Cocoa and cocoa preparations

423 697

 

21 000

6 468 000

19

19 — Preparations of cereals, flour, starch or milk; pastrycooks‘ products

3 911 197

57 441

126 000

11 959 000

20

20 — Preparations of vegetables, fruit, nuts or other parts of plants

1 557 266

35 412

139 000

5 605 000

21

21 — Miscellaneous edible preparations

10 066 526

603 304

1 574 000

25 558 000

22

22 — Beverages, spirits and vinegar

4 787 142

25 628 257

22 681 000

204 706 000

23

23 — Residues and waste from the food industries; prepared animal fodder

10 930 468

17 449 843

18 023 000

15 720 000

24

24 — Tobacco and manufactured tobacco substitutes

11 592 265

81 584

161 000

30 921 000

25

25 — Salt; sulphur; earths and stone; plastering material, lime and cement

2 228 925

14 437

28 000

9 727 000

26

26 — Ores, slag and ash

99 271

35 087 401

84 376 000

6 000

27

27 — Mineral fuels, mineral oils and products of their distillation; bituminous substances; mineral waxes

12 808 022

2 041 296 809

6 266 949 000

46 320 000

28

28 — Inorganic chemicals: organic or inorganic compounds of precious metals, of rare-earth metals, of radioactive elements or of isotopes

17 544 032

114 833 849

258 442 000

12 872 000

29

29 — Organic chemicals

12 587 425

10 146 015

18 176 000

35 091 000

30

30 — Pharmaceutical products

208 968 899

495 756

1 061 000

437 058 000

31

31 — Fertilizers

49 706

46 109 930

53 242 000

868 000

32

32 — Tanning or dyeing extracts; tannins and their derivatives; dyes, pigments and other colouring matter;paints and varnishes; putty and other mastics; inks

28 070 594

99 088

265 000

73 584 000

33

33 — Essential oils and resinoids; perfumery, cosmetic or toilet preparations

34 742 114

1 757 564

4 335 000

143 044 000

34

34 — Soaps, organic surface-active agents, washing preprations, lubricating preparations,artificial waxes, prepared waxes, shoe polish, scouring powder and the like, candles and similar products, modelling pastes, dentalwax a…

21 060 414

60 007

182 000

88 171 000

35

35 — Albuminous substances; modified starches; glues; enzymes

2 523 929

30 616

25 000

6 727 000

36

36 — Explosives; pyrotechnic products; matches;pyrophoric alloys; combustible materials

42 807

 

 

 

37

37 — Photographic or cinematographic products

1 678 856

 

 

7 417 000

38

38 — Miscellaneous chemical products

29 253 452

1 698 231

1 466 000

100 367 000

39

39 — Plastics and plastic products

43 680 883

1 525 437

7 652 000

144 179 000

40

40 — Rubber and articles thereof

9 382 165

7 844 201

8 729 000

37 286 000

41

41 — Hides and skins (other than furskins) and leather

12 981

 

 

 

42

42 — Articles of leather; saddlery and harness; travel goods, handbags and similar containers; articles of animal gut (other than silk-worm gut)

3 249 788

17 300

90 000

1 202 000

43

43 — Furskins and artificial fur; articles thereof

199 635

1 210 600

18 776 000

747 000

44

44 — Wood and articles of wood; wood charcoal

331 643

58 238 517

109 839 000

1 120 000

45

45 — Cork & articles of cork

 

 

 

 

46

46 — Wickerwork and basketwork

11 074

 

 

 

47

47 — Pulp of wood or of other fibrous cellulosic material; waste and scrap of paper or paperboard

5 711

1 149 221

2 001 000

39 000

48

48 — Paper and paperboard; articles of paper pulp, paper or paperboard

22 203 971

19 351 614

38 966 000

67 088 000

49

49 — Books, newspapers, pictures and other products of the printing industry; manuscripts, typescripts and plans

9 706 945

618 864

1 072 000

12 744 000

50

50 — Silk

 

 

 

 

51

51 — Wool, fine and coarse animal hair; yarn and fabrics of horsehair

277 458

 

1 000

227 000

52

52 — Cotton

1 988 651

118 715

 

205 000

53

53 — Other vegetable textile fibres; paper yarnand woven fabrics of paper yarn

136 686

 

 

110 000

54

54 — Man-made filaments

225 968

4 328

54 000

6 231 000

55

55 — Man-made staple fibres

703 887

 

1 000

1 210 000

56

56 — Wadding, felt and nonwovens; special yarns; twine, cordage, rope and cable and articles thereof

5 752 188

 

 

13 061 000

57

57 — Carpets and other textile floor coverings

1 189 323

1 891

1 000

3 345 000

58

58 — Special woven fabrics; tufted textile products; lace; tapestries; trimmings; embroidery

137 625

 

1 000

162 000

59

59 — Impregnated, coated, covered or laminated textile fabrics; articles for technical use, of textile materials

298 365

 

20 000

2 065 000

60

60 — Knitted or crocheted fabrics

123 562

 

 

133 000

61

61 — Articles of apparel and clothing accessories, knitted or crocheted

23 180 442

43 027

150 000

3 043 000

62

62 — Articles of apparel and clothing accessories, not knitted or crocheted

31 441 338

751 084

2 092 000

4 322 000

63

63 — Other made up textile articles; sets; worn clothing and worn textile articles; rags

1 631 240

47 282

97 000

5 551 000

64

64 — Footwear, gaiters and the like; parts of such articles

5 110 396

244 301

294 000

2 423 000

65

65 — Headgear and parts thereof

602 556

17 086

51 000

1 003 000

66

66 — Umbrellas, sun umbrellas, walking-sticks, seat-sticks, whips, riding-crops and parts thereof

40 112

 

 

 

67

67 — Prepared feathers and down and articles made of feathers or of down; artificial flowers; articles of human hair

23 720

 

 

 

68

68 — Articles of stone, plaster, cement, asbestos, mica or similar materials

4 916 703

1 870 496

4 726 000

13 352 000

69

69 — Ceramic products

2 243 130

45 587

68 000

5 383 000

70

70 — Glass and glassware

2 286 034

162 486

194 000

9 955 000

71

71 — Natural or cultured pearls, precious or semi-precious stones, precious metals, metals clad with precious metal, and articles thereof; imitation jewellery; coin

4 893 933

59 391 078

129 434 000

14 070 000

72

72 — Iron and steel

5 553 027

54 626 068

114 793 000

15 944 000

73

73 — Articles of iron or steel

18 732 170

4 249 313

9 689 000

83 866 000

74

74 — Copper and articles thereof

2 380 657

8 958 475

26 596 000

5 136 000

75

75 — Nickel and articles thereof

2 808 595

476 645

262 000

7 778 000

76

76 — Aluminium and articles thereof

2 846 729

5 863 006

39 965 000

13 669 000

77

 

 

 

 

 

78

78 — Lead and articles thereof

186 600

757 347

2 594 000

445 000

79

79 — Zinc and articles thereof

3 126

10 480 313

24 014 000

285 000

80

80 — Tin and articles thereof

1 560

113 785

 

 

81

81 — Other base metals; cermets; articles thereof

2 780 424

28 453 205

35 794 000

6 785 000

82

82 — Tools, implements, cutlery, spoons and forks, of base metal; parts thereof of base metal

2 833 849

82 968

852 000

6 667 000

83

83 — Miscellaneous articles of base metal

2 693 690

104 650

23 000

7 281 000

84

84 — Nuclear reactors, boilers, machinery and mechanical appliances; parts thereof

265 378 848

56 038 243

43 243 000

561 786 000

85

85 — Electrical machinery and equipment and parts thereof; sound recorders and reproducers, television image and sound recorders and reproducers, and parts and accessories of such articles

98 018 045

16 642 800

27 878 000

403 173 000

86

86 — Railway or tramway locomotives, rolling-stock and parts thereof; railway or tramway track fixtures and fittings and parts thereof; mechanical, including electro-mechanical, traffic signalling equipment of all kinds

673 161

128 190

1 020 000

1 982 000

87

87 — Vehicles other than railway or tramway rolling-stock, and parts and accessories thereof

464 828 504

2 935 152

1 911 000

717 393 000

88

88 — Aircraft, spacecraft, and parts thereof

69 495 605

128 143 633

 

 

89

89 — Ships, boats and floating structures

2 022 834

236 720

345 000

26 042 000

90

90 — Optical, photographic, cinematographic, measuring, checking, precision, medical or surgical instruments and apparatus; parts and accessories thereof

68 677 674

15 965 794

23 045 000

170 138 000

91

91 — Clocks and watches and parts thereof

1 607 981

69 708

258 000

62 000

92

92 — Musical instruments; parts and accessories for such

110 946

10 562

25 000

195 000

93

93 — Arms and ammunition; parts and accessories thereof

2 444

2 349

 

 

94

94 — Furniture; medical and surgical furniture; bedding, mattresses, mattress supports, cushions and similar stuffed furnishings; lamps and lighting fittings, not elsewhere specified; illuminated signs, illuminatedname-plates …

14 880 165

2 238 217

4 177 000

32 295 000

95

95 — Toys, games and sports requisites; parts and accessories thereof

2 875 911

91 585

283 000

2 124 000

96

96 — Miscellaneous manufactured articles

1 107 096

69 770

330 000

3 986 000

97

97 — Works of art, collectors’ pieces and antiques

27 403 671

13 233 206

334 000

125 000

98

98 —  Agric, construction, trans, electric/ gas/ sanitary, eng & mgmt & envir.quality

 

 

 

 

99

99 — Other Products

8 094 998

4 944 478

 

 

 

TOTAL

1 665 914 479

2 835 084 427

7 474 470 000

3 722 296 000

 

Используемые источники

  1. Газета «Коммерсантъ»  – 2016. – 16 января, №5, С. 1.
  2. Решение Комиссии таможенного союза №525 «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза» от 28 января 2011г. в редакции 19.03.2013 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RKEEK/2013/8z/Pages/R_50.aspx— Официальный сайт Евразийской экономической комиссии (дата обращения: 28.09.2016)
  3. Мантусов В. Б., Тебекин А. В. Проблемы оценки полноты собираемости таможенных платежей // Вестник российской таможенной академии. 2015. №4
  4. Саенко В.В., Куштапин С.А., Гарбуз В.В., Черных В.В., Зыбина Е.В. Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах российской федерации // Транспортное дело России. 2015.  №3

 

 

ANALYSIS OF THE SUBMISSION OF THE CUSTOMS STATISTICS OF FOREIGN TRADE CUSTOMS SERVICES OF RUSSIA AND THE UK

Babenko Ksenia Igorevna, student

Russian customs academy

(Russia, Lyubertsy)

 

Abstract. This article concerns the issues of conducting the foreign trade customs statistics as a branch of the Institute of economic statistics. The analysis of the above forms the statistical data 2015, which is the most actual. Also a number of issues related to the use of information and communication technologies at work of the customs authorities and the effectiveness of the merger of the fiscal functions of the tax and customs services on the example of a comparative analysis of the Federal Customs Service (Russian Federation) and the Revenue Service and the UK customs fees are raised.

 

Keywords: Economic statistics, customs statistics of foreign trade, the factors of deviation in imports and exports, information and communication technologies, the merger of fiscal and tax functions, «mirror» statistics.