Ермолаева Ю.В. Совершенствование подходов к формированию механизма управления финансовыми результатами предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №5. – С. 109-112

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Ю.В. Ермолаева, магистрант

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

(Россия, Санкт-Петербург)

 

Аннотация. В статье рассмотрен вопрос совершенствования механизма управления финансовыми результатами предприятия. Предложен алгоритм управления качеством прибыли предприятия.

Ключевые слова: финансовые результаты, прибыль, качество прибыли, механизм управления.

 

 

В сегодняшних условиях рыночной экономики актуальным является вопрос повышения эффективности управления финансовыми результатами предприятия. Как известно, прибыль – один из главных экономических результатов деятельности предприятия. Поэтому совершенствование механизма управления прибылью – это основа роста финансово-экономических показателей деятельности предприятия. Формирование организационно-экономического механизма управления прибылью на предприятии основывается на комплексном и системном подходе, разработке соответствующей системы принципов, методов и организационных мероприятий, что является залогом успешного управления финансовыми результатам предприятия.

Общеизвестно, что организационно-экономический механизм управления прибылью предприятия представляет собой совокупность соответствующих принципов, методов, управленческих и организационно-экономических мероприятий и другого инструментария, направленного на формирование прибыли определенной величины. Он включает в себя его назначение, цель, задачи, принципы создания, часовой интервал действия, структуру, задачи и результат деятельности каждого блока механизма. Оптимальная разработка организационно-экономического механизма включает в себя конкретные методики и инструкции по его внедрению, а также обеспечение четкой реализации менеджментом предприятий его функций [2, с. 95]. Основываясь на том положении, что процесс управления качеством прибыли представляет собой совокупность соответствующих организационно-экономических мероприятий, важно определить алгоритм управления.

Важным элементом совершенствования организационных основ управления прибылью предприятия стало формирование соответствующей организационной структуры на предприятии, которая отвечала бы цели повышения качества прибыли [1, с. 28]. Крайне важно при этом формировании и реорганизации организационной структуры управления качеством прибыли предприятия соблюдать системный подход, который учитывает состояние и изменение внешних и внутренних факторов влияния на финансовые результаты деятельности предприятия.

Итак, можно отметить, что организационная структура предприятия призвана удовлетворять требованиям максимизации качества прибыли и должна отвечать таким условиям, как:

 возможность оперативного реагирования на требования рынка, способность к внедрению инноваций;

 диверсификация деятельности предприятия;

 ориентация на максимизацию качества (качества продукции и услуг, качества прибыли, качества деятельности всего предприятия);

 минимизация рисков, связанных с организационной структурой др. Обеспечивающими элементами управления величиной и качеством прибыли предприятия являются:

 анализ уровня доходности конкурентов, анализ величины и качества прибыли предприятия;

 анализ внешних и внутренних факторов влияния на прибыль;

 оценка согласованности со стратегией предприятия;

 оценка рациональности формирования системы «доходы – расходы»;

 формирование и оценка сформированной системы, разработка организационно-экономического механизма управления величиной и качеством прибыли, оценка согласованности с планом развития предприятия.

Исходя с современных требований экономического развития, а именно необходимости создания предпосылок удовлетворения потребностей владельцев предприятия, нами предложен концептуальный подход к формирование организационноэкономического механизма управления качеством прибыли предприятия, который направлен на достижение системной цели деятельности предприятия. Функционирование организационно-экономического механизма управления величиной и качеством прибыли осуществляется в рамках стратегии и тактики управления прибылью предприятия с соблюдением требований нормативно-правовой базы, которая регламентирует формирование, распределение и использование операционной, инвестиционной и финансовой прибыли [5, с. 188].

Главная цель и задачи деятельности предприятия стали базовыми элементами управления прибылью предприятия, потому что они формируют основы управления предприятием, и связывают внешние и внутренние факторы деятельности предприятия. Организационные и экономические методы управления величиной и качеством прибыли тесно взаимосвязаны со стратегией и тактикой управления прибылью, и осуществляются через органы управления, которыми являются самые высокие управленческие подразделения предприятия [3, с. 263]. Важными элементами вышеприведенного механизма являются предметы и объекты управления, принципы и методы управления, меры и этапы управления прибылью. Для принятия соответствующих управленческих решений в пределах организационно-экономического механизма управление величиной и качеством прибыли мы предложили применять систему показателей оценки, что характеризует не только величину, но и качество прибыли, осуществлять мониторинг формирования, использования и распределения прибыли предприятия, и с учетом полученных результатов осуществлять оценку и корректировку управления величиной и качеством прибыли, как составляющей части повышения конкурентоспособности предприятия. Меры по повышению качества прибыли могут быть разноплановыми, иметь разный уровень сложности, выполняться разными подразделениями предприятия. Можно отметить, что большая часть мероприятий, что внедряются на предприятии при соблюдении требований их направленности на активную инноватизацию с целью достижения перманентной и устойчивой конкурентоспособности можно отнести к мероприятиям, которые направлены на повышение качества прибыли предприятия.

Управленческие решения для достижения запланированной величины качества прибыли предприятия основываются на информации. Известно, что информация – это первая звено в системе управления, в том числе и управления финансовыми результатами предприятия. На величину качества прибыли предприятия влияют определенные риски при принятии управленческих решений. Они связаны, в первую очередь, с недостаточностью необходимой информации. Поэтому очень важно уделять данному аспекту серьезное внимание. Для этого важно классифицировать информацию под определенный организационно-экономический механизм управления качеством прибыли предприятия: экономическая, организационная, технико-экономическая, социальная, экологическая др. [4, с. 262].

Важной составной организационно-экономического механизма управления качеством финансовых результатов предприятия является оценка результатов такого управления. Предложенный нами организационно-экономический механизм управления финансовыми результатами предприятия не есть догма. Он должен меняться соответственно с теми требованиями, которые возникают в результате развития общественного производства, действия закона конкуренции др. Это значит, что организационно-экономический механизм управления финансовыми результатами предприятия постоянно должен совершенствоваться во всех его элементах и деталях. На сегодня дальнейшее совершенствование организационно-экономического механизма управления финансовыми результатами предприятия должно быть направлено на поиск качественных изменений в развития предприятия и тем обеспечить максимальную величину его конечных качественных результатов.

Выводы. Таким образом, предложенный организационно-экономический механизм управления финансовыми результатами предприятия – это система взаимосвязанных составляющих, каждая из которых выполняет определенные функции, однако все они работают в комплексе для достижения одной цели – достижения соответствующего уровня величины и качества прибыли. Этот механизм должен быть органической составной организационно-экономического механизма управления предприятием. Это залог минимизации расходов на организацию управления, координации действий системы управления прибылью с всеми системами менеджмента предприятия, повышения взаимодействия персонала с целью выполнения стратегических планов предприятия. Разработка механизма управления финансовым результатом с акцентом на его качество позволит решить такие важные задачи, как рост величины и качества прибыли, рост результативности деятельности предприятия и обеспечение стабильной перспективной его конкурентоспособности.

 

Библиографический список

1. Бурыкин А.Д. Оптимизация механизма финансирования деятельности предприятия / А.Д. Бурыкин, С.Б. Тюрин // Вестник Московского финансово-юридического университета. 2016. №3. С. 24-35.

2. Ермоленко Г.Г. Теоретические аспекты управления оборотным капиталом предприятия / Г.Г. Ермоленко, М.В. Фирсов // В сборнике: Анализ, моделирование, управление, развитие социально-экономических систем Сборник научных трудов X Международной школы-симпозиума АМУР-2016. 2016. С. 93-97.

3. Курбанова Э.Р. Эффективное управление дебиторской задолженностью в целях увеличения финансового результата предприятия // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. №55. С. 260-264.

4. Мочаловская А.В. Управление финансовыми результатами деятельности предприятий / А.В. Мочаловская // В книге: проблемы управления — 2016 материалы 24-й Всероссийской студенческой конференции. — 2016. —  С. 262-263.

5. Небылова Я.Г. Управление финансовыми результатами деятельности предприятия / Я.Г. Небылова, Н.С. Алиева // В сборнике: Научные меридианы 2015. Сборник материалов I Международной научнопрактической конференции. 2015. С. 187-190.


IMPROVING APPROACHES TO THE FORMATION MECHANISM

OF MANAGEMENT OF FINANCIAL RESULTS OF THE ENTERPRISE

 

Yu.V. Ermolaeva, graduate student

Saint-Petersburg university of management and economics technologies

(Russia, Saint-Petersburg)

 

Abstract. In the article the question of improving the mechanism of management of financial results of the company is considered. The control algorithm as the profits of the enterprise is proposed.

Keywords: financial results, profit, control mechanism.